ХУКМ НЕИЗВЕСТНОГО В СТРАНАХ КУФРА Приведено в "аль-Мугни" 5/24, у ибн Кудамы: الْأَصْلَ أَنَّ مَنْ كَانَ فِي دَارٍ ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِهَا ، يَثْبُتُ لَهُ حُكْمُهُمْ مَا لَمْ يَقُمْ عَلَى خِلَافِهِ دَلِيلٌ «Основа в том, что тот, кто находится в какой-то стране, и он из их жителей, устанавливается ему такой же хукм как у жителей, пока не будет установлен далиль противоположное ему» Пришло в "аш-Шарх аль-Кабир" 2/358, у ибн Кудамы: الْأَصْلَ أَنَّ مَنْ كَانَ فِي دَارٍ ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِهَا ، يَثْبُتُ لَهُ حُكْمُهُمْ مَا لَمْ يَقُمْ عَلَى خِلَافِهِ دَلِيلٌ «Основа в том, что тот, кто находится в какой-то стране, и он из их жителей, устанавливается ему такой же хукм как у жителей, пока не будет установлен противоположное ему далиль» Пришло в тафсире ан-Найсабури, 2/17: ﻭﻣﺘﻰ ﻛﺎﻥ اﻟﻨﺎﺱ ﻣﺘﻔﻘﻴﻦ ﻋﻠﻰ اﻟﻜﻔﺮ؟ ﻗﺎﻟﻮا: ﻣﻦ ﻭﻓﺎﺓ ﺁﺩﻡ ﺇﻟﻰ ﺯﻣﺎﻥ ﻧﻮﺡ ﻋﻠﻴﻪ اﻟﺴﻼﻡ. ﻛﺎﻧﻮا ﻛﻔﺎﺭا ﺑﺤﻜﻢ اﻷﻏﻠﺐ ﻭﺇﻥ ﻛﺎﻥ ﻓﻴﻬﻢ ﺑﻌﺾ اﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ ﻛﻬﺎﺑﻴﻞ ﻭﺷﻴﺚ ﻭﺇﺩﺭﻳﺲ ﻋﻠﻴﻬﻢ اﻟﺴﻼﻡ ﻛﻤﺎ ﻳﻘﺎﻝ: ﺩاﺭ اﻟﻜﻔﺮ ﻭﺇﻥ ﻛﺎﻥ ﻓﻴﻬﺎ ﻣﺴﻠﻤﻮﻥ «Когда люди были одной группой в куфре, они сказали: От смерти Адама до времени Нуха, мир ему, были (люди) кафирами с преобладающим хукмом, даже если были среди них мусульмане, как Хабиль, Шис, Идрис, мир им, как он сказал: даром куфра, даже если среди них были мусульмане» И то, на что следует обратить внимание в этом тексте, что люди были одной группой в куфре от смерти Адама до времени Нуха, мир им, и этот куфр (преобладающий хукм), даже если среди них были некоторые мусульмане, как Хабиль, Шис, Идрис, мир над ними Пришло в "аль-Мабсуте" 3/76, ас-Сархоси: ألا ترى أن من كان في دار الحرب إذا لم يعرف حاله يجعل من أهل دار الحرب بخلاف من كان في دار الإسلام فإنه يجعل من المسلمين إذا لم يعرف حاله «Разве ты не видишь, что тот кто находился в даруль-харб, если его положение неизвестно, ему дают хукм жителей этого дара аль-харб, и наоборот, тот кто был в даруль-ислам, то ему дается хукм мусульман, если его положение не известно»

Теги других блогов: мусульмане куфр Хукм